Статью о Дмитрии Попове написал португальский журналист Жоэл Аморим. Перевод — Алексей spektrowski.

Стадион «Эль-Сардинеро» в Кантабрии был домом для многих сильнейших футболистов Ла Лиги в 90-х годах. Местная команда, сантандерский «Расинг» (который сейчас на грани вылета в третий по силе испанский дивизион), тогда провела несколько очень ярких сезонов, и в успех «Лос Расингистас» внесли свою лепту и два российских футболиста — Дмитрий Радченко и Дмитрий Попов.

Карьеры этих двух игроков тесно переплетались и до, и после перехода в «Расинг». В интервью, данном некоторое время назад, Дмитрий Попов признался, что именно соотечественник и одноклубник по «Спартаку», Дмитрий Радченко, убедил его попробовать силы в кантабрийской команде. Попов и Радченко были среди лидеров отлично синхронизированного и слаженного «Спартака» Олега Романцева в начале 90-х, но потом распался СССР, в странах новообразованного СНГ было не очень спокойно, а у Попова закончился контракт с москвичами, так что он был практически вынужден искать счастья в чужих краях, вдали от бывшей советской империи.

Талантливый полузащитник «Спартака» приехал в Сантандер в 1993 году; кроме Радченко, в команде был еще один человек, который помог ему адаптироваться к новой, совершенно другой реальности — бывший игрок сборной СССР Андрей Зыгмантович, переехавший в Кантабрию годом ранее. Впрочем, несмотря на знакомые лица, адаптация давалась Попову тяжело. Испанский «мир» оказался совершеннейшей загадкой для уроженца Ярославля; в вышеупомянутом интервью он признался, что если бы ему не помог баскский тренер Хавьер Ирурета, он, скорее всего, так и не смог бы приспособиться к новой жизни: «Тяжело пришлось. Все было по-другому. Язык, методы тренировок, образ жизни… В России мы ели с командой 15 минут. В Испании через 15 минут на столе не было ни воды, ни хлеба. В Москве мы тренировались по полтора часа, в Сантандере — два с половиной или три, причем много времени проводили без мяча. Бегать мы ходили в лес. В России такое себе и не представить… Если бы в «Расинге» был другой тренер, я бы совсем потерялся. Хавьер Ирурета был со мной очень терпелив. Отводил каждого в сторонку и объяснял, что именно нужно делать».

Несмотря на все трудности с адаптацией, Дмитрию Попову удалось полностью раскрыться в «Расинге». Он был уникальным футболистом, поистине универсальным полузащитником, который мог разрушить всю оборонительную стратегию соперника одним тонким пасом или отдать точнейшую голевую передачу товарищу по команде.

Попов, который, кстати, довольно легко выучил испанский язык, не сразу стал в команде основным игроком, но, закрепившись в основе, они вместе с Радченко стали ключевыми игроками едва вышедшего в Примеру «Расинга». «Лос Расингистас» закончили сезон 1993/94 на вполне достойном восьмом месте и стал настоящей грозой испанских грандов («Реала», «Барселоны» и мадридского «Атлетико»), особенно на стадионе «Эль-Сардинеро», на глазах у двадцати тысяч преданных болельщиков. Именно против «Реала» в следующем сезоне Попов провел один из самых выдающихся своих матчей — забил один из трех голов своей команды и отдал голевую передачу Эстебану Торре. «Расинг» выиграл 3:1, но в первом тайме никто бы не рискнул поставить на этот счет — игру полностью контролировал «Реал». Чилийский супербомбардир Иван Саморано открыл счет в середине первого тайма, но Попов с партнерами после перерыва продемонстрировали невероятную целеустремленность и добились исторической победы. Радченко сравнял счет мощным ударом головой, затем Попов отдал голевой пас Эстебану Торре, и «Расинг» повел. Но это было еще не все: осталось время для фантастической комбинации, затеянной российским дуэтом, и Попов, игравший в «Расинге» под девятым номером, нанес мощный завершающий удар. У Франсиско Буйо не было ни единого шанса.

Талантливый воспитанник ярославского «Шинника», как мне кажется, остался одним из самых недооцененных полузащитников своего поколения. У Попова был уникальный талант и необычное понимание игры; он всегда словно опережал на шаг всех остальных участников матча. Дмитрий Попов задавал и ритм, и темп атак своей команды, так что вполне можно утверждать, что если бы не невысокий российский маэстро, кантабрийский оркестр не играл бы таких безупречных мелодий.

Источник: Russianfootballnews.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Записи spektrowski